Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе статьи

 Вадим Прут. /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/vmprut

альбомов автора: 179
фотографий автора: 3092 (RSS)
фотографий на карте: 34
комментариев автора: 61262 (RSS)
статей автора: 19

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   -
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Panasonic Lumix DMC-FZ20
Зенит
Canon EOS 40D
Canon
Canon EOS 5D Mark III
   
объективы:   Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon EF-S 55-250MM F4-5.6 IS
Canon EF 50MM F/1.4 USM
Sigma AF 150 mm f/2.8 EX DG APO MACRO HSM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Canon EF-S 17-85 F/4-5.6 IS USM
   
последний визит:   7 декабря 2021 (22:26)
   
ещё:   Все описания цельнотянутые из Интернета.
Критика всегда приветствуется.
Ответных визитов не ожидаю и не обещаю. Разве что хорошо покритикуете. :)

Смотрю только 1:1, если есть. Обсуждаю только, если при этом вписывается в экран хотя бы по одной координате и при этом видимый размер совпадает с EXIF.
   
в избранных:   456
   


30 ноября 2011 (08:32)
Ссылка на большое руководство по Adobe Camera Raw
Now Available in English
If you have problems in the development of your RAW files and you want to know all the secrets of Camera Raw, do not miss this great guide!

You'll learn the differences between the various famous formats such as RAW, JPEG, TIFF, DNG. You'll find all the tools of Camera Raw, including hidden ones! You'll learn a faster and safer workflow, to import images in Adobe Bridge, enter the metadata and retrieve your photos anytime.

Discover all the tricks to sharpen and give more detail to your images in an intelligent manner based on each shot. Finally know the difference between Amount, Radius, Detail, and discover the powerful masking function.

You have no excuses ... what are you waiting for? Download the Guide about Camera Raw ... IT'S FREE!

http://www.xritephoto.com/Documents/Literature/EN/GuidaCameraRaw_en.pdf

41 страница на английском ››

просмотров: 1986; комментариев: 2

18 апреля 2011 (00:35)
Сравнение редактирования в LAB и RGB
Сравнение редактирования в LAB и RGB в "параллельном" исполнении.
На сей раз наша задача отредактировать один кадр одновременно в двух цветовых пространствах, используя по возможности одни и те же инструменты и их параметры, для того, чтобы понять и почувствовать в чем разница этих процессов.
В качестве исходника я взял кадр, снятый в мае 2008 года китовым объективом Canon EF-S 17-85 F/4-5.6 IS USM на фокусном расстоянии 17мм.
Ссылка для скачивания этого файла: http://narod.ru/disk/10357306001/IMG_0726.CR2.html
Освещение было неудачное, мы фактически находились в нижнем, разреженном слое облаков и все было залито подсветкой. Отсюда большинство неприятностей в этом кадре: неудачный тональный диапазон, большое количество шумов и т.д.
Нашей задачей будет не добиваться наилучшего результата в каждом случае, а провести редактирование одинаково и сравнить результаты.
Мы (я полагаю, что Вы будете повторять за мной) будем обрабатывать полноразмерную картинку, поэтому в статье будут ... ››

просмотров: 5723; комментариев: 24

26 ноября 2010 (20:11)
Света и Тени. Еще один подход к редактированию. 2b
Света и Тени. Еще один подход к редактированию. 2

Часть вторая

Усиление восприятия глубины пространства

(Обязательно посмотрите часть первую http://www.lifeisphoto.ru/article.aspx?id=1425. Я не смог уложиться в приемлемый размер и пришлось разбить эту статью на два отрезка. Чтобы не было путаницы: статья "Света и Тени. Еще один подход к редактированию." http://www.lifeisphoto.ru/article.aspx?id=1239 - совсем другая статья.)

Во многих случаях глубина пространства снятого камерой передается уменьшением контраста предметов, находящихся вдали, по сравнению с предметами переднего плана, а также увеличением дымки, что приводит к некоторому осветлению заднего плана. Это приводит к тому, что на снимке передний план более насыщен темными деталями, чем задний. Этот эффект может быть усилен.

Для примера я использовал свой старый снимок из альбома "На Пестовском" (http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=24824), сделанный еще Panasonic DMC-FZ20. Я специально не переделываю ... ››

просмотров: 4102; комментариев: 13

26 ноября 2010 (19:53)
Света и Тени. Еще один подход к редактированию. 2a
Света и Тени. Еще один подход к редактированию. 2

Часть первая

Эта статья получилась настолько громоздкой, что я решил разбить ее на две части.

Часть вторая будет опубликована сразу после публикации части первой.

В моей прошлой статье под таким заголовком (http://www.lifeisphoto.ru/article.aspx?id=1239) было рассказано о выделении светов и теней с помощью клавиатуры. Сегодня я хочу продолжить изложение, коснувшись некоторых вопросов использования полученных знаний. Речь будет идти главным образом о способах получения эффектов более тонких, чем дает прямое использование инструментов Photoshop.

Бывает, что маленький штрих может изменить впечатление о целой картине, но, чтобы получить его, надо ограничить область действия инструментов.

Прежде всего, надо рассмотреть ограничение области действия самого выделения светов, или теней. Один из вариантов такого ограничения был упомянут в конце предыдущей статьи, где для этого предлагалось использовать кривые. Здесь мы ... ››

просмотров: 5770; комментариев: 3

22 апреля 2010 (23:10)
Света и Тени. Еще один подход к редактированию.
Света и Тени. Еще один подход к редактированию.

Кроме стандартных инструментов фотошопа для редактирования светов и теней существует еще один способ, о котором я хочу рассказать. Кроме того, я затрону понятие неразрушающего редактирования. Но обо всем этом несколько позже. А сейчас я хочу описать действие двух «волшебных» сочетаний клавиш, которые будут использованы в статье, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на объяснение их действия. Мне показали прием их использования, что я отчасти и повторю в статье. Но действие одного из этих сочетаний не так очевидно и я захотел в этом разобраться, чтобы понять принцип действия и варианты использования.

Первое из этих сочетаний: {Ctrl + Alt + Shift + E}. Описание его я нашел в Help фотошопа.

Merge a copy of all visible layers into target layer – слияние копий всех видимых слоев в целевой слой. Весьма полезная вещь при неразрушающем редактировании на заключительном этапе.

Второе сочетание клавиш – главное для этой статьи: ... ››

просмотров: 7169; комментариев: 30

4 ноября 2009 (19:17)
Для тех, кто обрабатывает JPG
Если Вы вынуждены обрабатывать снимки в формате JPG, рекомендую попробовать плагин Topaz DeJPEG.

Topaz DeJPEG убирает артефакты JPG сжатия, сглаживает цветовые ступеньки, образуемые этим сжатием, увеличивая при этом число реально используемых картинкой цветов, устраняет квадратики и т.д.

Описание можно прочесть на сайте разработчика http://www.topazlabs.com/dejpeg/

Для тех, кто чтит кодекс в Интернете можно найти ссылки для скачивания старых версий 1.3 и 1.3.1, которые были бесплатными. Я пробовал, они достаточно хороши.

Новая версия с расширенными возможностями стоит $30. Пробный полнофункциональный тридцатидневный триал можно скачать с сайта разработчика.

Есть конечно и ломанные.

System Recommendations

Windows

* Windows XP or Windows Vista (32-bit and 64-bit)

* 1 GB RAM

* Adobe Photoshop 7 through CS4, Adobe Photoshop Elements 1-8, or another editor that supports Photoshop plug-ins. These include: Irfanview, PaintShop Pro, etc.

Mac

* ... ››

просмотров: 2689; комментариев: 12

31 августа 2009 (20:58)
О подготовке снимка к публикации на сайте 2 (Технология)
Scio me nihil scire

Я знаю только то, что ничего не знаю. (Сократ)

Я не профи, я любитель, который много внимания уделяет обработке. Многие на сайте знают больше меня и, наверное, это не для них. Но есть и те, кто по тем или иным причинам, в каких-то аспектах найдет для себя что-то новое. Это для них. Но помните, когда Вы узнаете все, что знаю я, у Вас останется еще море непознанного. "Ищите и обрящете." (Да простят меня верующие за использование в столь приземленном вопросе этого всеобъемлющего изречения.)

Эта статья в некоторой степени является продолжением моей статьи с аналогичным названием, но если там делался упор на требования к публикации, то здесь я хочу показать технологию подготовки.

Для данной статьи в качестве рабочего материала я использовал присланный мне в формате TIF скан снимка. С разрешения автора (FOG - http://www.lifeisphoto.ru/page.aspx?id=13118) на использование этого снимка для описания его обработки и появилась эта статья.

Итак, вот этот ... ››

просмотров: 5242; комментариев: 39

14 марта 2009 (13:58)
Редактируем проблемный портрет
Недавно мне прислали образец проблемного портрета и спросили, как можно из него сделать что-то получше. Я попробовал это сделать и, поскольку при этом было затронуто несколько приемов редактирования, я решил описать это в статье. Тем более что, по крайней мере, один из аспектов – подъем резкости за счет использования красного канала мне уже пришлось описывать в нескольких комментариях.

Вот образец для редактирования. (Щелкните по фото, чтобы увидеть его в исходном размере и все остальные фото тоже.)

Рис. 1

Конечно, было бы лучше редактировать полноразмерный исходник, но что есть, то есть.

Мы будем разбираться с проблемами постепенно, поскольку некоторые из них пока не очевидны. Первая очевидная проблема – кожа, которую надо почистить.

Существует несколько специальных плагинов для выполнения этой операции. Например, Eastman Kodak Digital Gem Airbrush Pro, или различные Retoucher'ы. Но я воспользуюсь подавителем шумов Noise Ninja.

Выделяю многоугольным лассо ... ››

просмотров: 4586; комментариев: 23

14 февраля 2009 (23:01)
Зачем мне Photoshop?
"- Ненавижу кошек!

- Ты просто не умеешь их готовить."

Умение получить в момент съемки кадр, не требующий, или почти не требующий редактирования – большое искусство. Но получение такого результата возможно не всегда. И дело не только в том, что не удалось дождаться нужного света, или еще какого-то стечения обстоятельств. И не в том, что не было хорошей техники (камеры, оптики). Есть вещи, которые камера не в состоянии снять так, как их видит глаз.

Я люблю лес. В яркий солнечный день в лесу полутьма и только местами солнце пробивается до земли. Освещенный пятачок кажется ослепительно ярким. Я поднимаю глаза вверх и вижу голубое небо с белыми облаками. Я хочу снять это и показать в одной фотографии. Показать так, чтобы вызвать у зрителя эффект присутствия и не дать ему почувствовать отклонения от "правды". Достигнуть желаемого можно многими способами.

Сегодня я хочу привести простой пример редактирования, который я использовал при подготовке публикации http://www.... ››

просмотров: 3362; комментариев: 17

10 декабря 2008 (12:36)
Ссылки на две статьи по повышению резкости.
Весьма рекомендую посмотреть, та как содержат описание нескольких тонкостей, которые могут оказаться чрезвычайно полезными в разных частных случаях.

 
http://www.interface.ru/home.asp?artId=9736

  http://fotoknigi.org/photo_books/Povyshenie_rezkosti_foto.pdf

 ››

просмотров: 2416; комментариев: 18

4 ноября 2008 (20:58)
Капельки просят резкости
Как часто на съемке мы связаны моментом, который нам предоставили время и природа.

Дождь прошел, и розы в саду умылись и покрылись капельками. Капельки блестят, и мы хотим запечатлеть это. Но строя кадр мы не можем одновременно обеспечить и хорошую композицию и хороший угол естественного света, а сделать дополнительную подсветку нечем. Снимок получается хорошим, но блеска капель почти не видно, а иногда они и вовсе еле различимы.

Чтобы придать блеск каплям, требуется поднять резкость, иногда сильно. Но при этом по краям лепестков и других, контрастно очерченных, элементов снимка появляются совершенно нежелательные эффекты именуемые перешарпом.

Подобные проблемы иногда возникают и в других сюжетах съемки.

Можно воспользоваться выделениями, но с капельками на лепестках это слишком сложно. Можно поднять резкость в необходимой степени и затем исторической кистью вернуть обратно то, что не требовалось делать резче. Я разберу другой вариант. На сей раз мы обойдемся малоформатным ... ››

просмотров: 3465; комментариев: 20

10 октября 2008 (16:52)
Ссылка на инерактивный курс Photoshop CS3
Ссылка для скачивания:
http://narod.ru/disk/19899557001/photoshop.cs3.rar.html

почти 200Мб

Данный курс рассчитан на пользователя, впервые приступающего к работе
с программой Adobe Photoshop CS3. С помощью интерактивных уроков и
подробных комментариев вы легко и быстро овладеете навыками работы с
программой, сможете подробно изучить нтерфейс и весь спектр
предоставляемых ею возможностей. Это прекрасный шанс повысить
собственную квалификацию и эффективность работы.

Особенности продукта:
- Самостоятельное выполнение различных операций непосредственно в
процессе обучения
- Удобная навигация по интерактивным темам
- Текстовый вариант курса с иллюстрациями
- Быстрый поиск по текущей теме
- Расширенный поиск по всему текстовому содержанию курса
- Возможность перехода к уроку, содержащему искомое слово
- Вывод на печать текстового варианта темы ››

просмотров: 1579; комментариев: 15

9 сентября 2008 (14:56)
Ссылка на книгу Маргулиса в PDF формате
Photoshop LAB Color Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве.

В архиве также образ прилагаемого к книге CD. Содержательная часть начинается со стр. 32.

Пароль на архив: soft-best.ws

http://narod.ru/disk/8575899001/PhotoShop_Lab_Color.rar.html ››

просмотров: 2442; комментариев: 25

31 августа 2008 (13:16)
Вадим Прут. Опыт борьбы с бликом от вспышки
С любезного разрешения Олега Войниловича (Oleg Voynilovich) в качестве исходного материала я использую присланный им файл, который Вы можете скачать по ссылке http://openfile.ru/76612/

(Если ссылка не работает, напишите мне и я ее обновлю в статье, или сообщу Вам новую)

Собственно говоря, и сама статья появилась по предложению Олега после того, как в процессе обсуждения опубликованной им работы "Крестоносец" выяснилось, что кое что в ней можно поправить.

Вот уменьшенная копия этого исходника.

Рис_00

Как видите, в результате использования вспышки на пауке образовалось довольно значительное белесое пятно без видимых деталей. Однако в фотографии практически всегда есть следы изображения не видимые без обработки. Наша задача выявить все что возможно.

Начнем собственно с паука. Нас интересует пересвет на "спинке".

Конвертируем изображение в LAB Color.

(Для экономии места я не буду пояснять некоторые подробности, которые уже были изложены в предыдущих статьях).

Обводим ... ››

просмотров: 2059; комментариев: 2

11 мая 2008 (01:24)
Золотые кресты. Хочу сиять заставить заново.
Бывает, что при съемке яркие сияющие кресты оказываются неотделимы от яркого неба и как бы растворяются в нем. Разница между ними только в цвете, но не в яркости. А так как большинство программ по увеличению резкости ищут именно яркостные границы, то улучшить ситуацию с помощью  них также не представляется возможным.

В качестве объекта для редактирования на сей раз с любезного разрешения автора, известного нам под ником Julietta (http://www.lifeisphoto.ru/page.aspx?id=1294), я использовал скан старой фотографии Андреевской церкви в Киеве.

Сооружение это когда-то произвело на меня неизгладимое впечатление и мне очень хотелось по мере возможности отредактировать  изображение.

Вот уменьшенная копия этого снимка:



Полноразмерный файл вы можете скачать по ссылке, которую я приведу ниже.

Я начал с того, что просмотрел все каналы в цветовых пространствах RGB, CMYK и LAB.



Мне нужно было найти каналы, где нужная мне информация представлена наилучшим ... ››

просмотров: 2939; комментариев: 13


  · 1 ·  2 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript