Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет "Цвет бедра испуганной нимфы"
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Общие темы ›› "Цвет бедра испуганной нимфы"
авторсообщение



RS


4 ноября 2012 в 08:46




До 1917 года, как известно, вторым языком после русского в высшем обществе был французский. И названия многих оттенков цвета звучали на французском. Показателен пример с известным названием цвета, автором которого является Л.Н.Толстой. Впервые он применил это название на французском языке в своем романе «Война и мир» - cuisse de nymphe effrayee. Как пишетР.М.Кирсанова, «на русском языке этот цвет был известен среди современников как один из оттенков розового цвета — «неоспоримо розовый». Его называли «ляжкою тронутой нимфы», или «устами любви», или цветом «ляжки испуганной Машки». Вначале XX века он получил наконец свое нынешнее, более благозвучное имя «цвет бедра испуганной нимфы»."
"Этот цвет я назвал бы розовым, но французы,мадам, так поэтичны..."
"Какого цвета бедро испуганной нимфы? Ответ на этот вопрос был дан в 1802 г. с появлением новой розы-альба, получившей соответсвующее название. Роза "Бедро испуганной нимфы" почти легенда, однако сегодня нет точной информации относительно ее создателя, ни о том из каких именно сортов она была выведена. Предположительно, сорт "Бедро испуганной нимфы"появился в цветниках Жан-Пьера Вибера, легендарного создателя новых сортов цветов, а также винограда.
Существует также более светлая, почти белая разновидность "Бедро нимфы".
Испугом нимфы объясняется присутствие в оттенке розоватового цвета (пугаясь, нимфа краснеет).
Это пышное,несколько помпезное название было старомодным уже во времена Вибера. Еще Ростан высмеивал в "Сирано" маркизов-модников, цвета одежды которых имели замысловатые названия : "поцелуй меня Лизетта", "хвостик голубка" (в оригинале - "животлани").

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати:встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида")и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — Ааграфенина цвета нет?").
Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски,которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловыйоттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый - цветкрасных ализариновых чернил.
Альмандиновый - темно-вишневый.
Акажу -цвет "красного дерева", от франц. аcajou.
Амарантовый - цвет, близкий кпурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник,бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесинырозового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта(разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.
Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца;поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложностиассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесьюжелтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память острашном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огнеи дыму погибло немалое число народу.
Барканский - один из оттенков краснойгаммы (от баркан 'плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная,применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый -- густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древеснойсажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганнойнимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлениемнового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфаспокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветомпри императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань дляофицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедромиспуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".
Берилловый — поназванию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежныйсеровато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
Бисной — седой,серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого.У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (отфра. bleu "синий"+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински«блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый(светловолосый, блондин).
Болкатый - черный, темный.
Бордоского вина -красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» -материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольскийголубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цветулиста брусники).
Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый - оттенок коричневого.
Буланый - серо-бежевый.
Бурнастый - то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый илисеро-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова - оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовыйоттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный,цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этогооттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортнаяпряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, отжелто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого илинаоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного илижелтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый -цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – сXVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских илипетербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такоеназвание.
Голубиной шейки - оттенок серого.
Гороховый – серый илигрязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужныйоттенок серого.
Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. новстречалось и определение этого цвета, как "розового".
Гусиного помета(мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, какбы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (ДетиЭдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелыхягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьейзелени - очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветкадрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенокголубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, чтонынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженогохлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом,жиразол -
старое название благородного опала.
Жирафовый –желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный,светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus,мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый(У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цветгорячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал насоломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовалапо поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об"ожерелье королевы").
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, отфранц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный,карминовый - оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистыйоттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконнойшерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной меднойпосуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены,образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, анесколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цветчасто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin,«голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калькас англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый - ярко-красный, слегкамалиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цветкраски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача,ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой,цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, отназвания растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого,только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) –желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватымоттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма -тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлыйсеро-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный,между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда жепроизошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майскийжук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый свкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. Поодним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - тканиместного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер - светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны,от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Онапринимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкийрозовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в еечесть - Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречаетсяв "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масакабархатное платье".
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановыйоттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов -розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы сзолотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально«позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый– травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, "жаркий",алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем)– темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победырусских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах».По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых илибутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - онжелает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобыприближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цветанаваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает болеесветлые оттенки.
Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторыесорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный - багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый -молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый –темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый - зеленый с сероватымоттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний -синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц.paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета,бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях:соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзинвоспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой— cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось послезнакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука,замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черныйс краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш - бледно-голубой ссиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл,жемчуг.
Померанцевый - апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый -пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что передсмертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый – светло-желтый. У Даля –изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый –иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягодтутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то толькочерной.
Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. УОстровского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый,французский".
Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый– бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французскогоpuce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как простотемно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и –врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").
Ранжевый — то же, чтооранжевый.
Резвая пастушка - оттенок розового.
Рвота императрицы -оттенок коричневого.
Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел –нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет изкрасно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий".
Синявый – с синимотливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый –коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цветуназван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы приСольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый.Встречается в "Войне и мире".
Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенныйцветом.
Стризовый - ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детскойнеожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанныхпеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своеготолько что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова"павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарюрусского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный,тагашовый.
Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый - грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленнойземляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый ссиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии - насыщенныйрозовый.
Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый – смесьбагряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной - искрасна-рыжий.
Чесучовый —цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый,цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi,верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах –ярко-красный, от названия краски.
Шартрез - жёлто-зелёный.
Шмальтовый –голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла(смальты).
Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна,серовато-белый.
Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серымотливом.
Электрон - ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) -багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый -желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первойчетверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой."
 




Александр Никитин


4 ноября 2012 в 08:58

Замечательная информация! Толстой был ... молодец!




RS


4 ноября 2012 в 09:28


Александр Никитин писал:

Замечательная информация! Толстой был ... молодец!



хотелось это добавить в тему про ч/б... не успел к сожалению





___-____-____-____


4 ноября 2012 в 11:28

меня после этого очень радует что нашлись здравомыслящие люди , которые додумались характеризовать цвет цифирками )))




Лев Давыдов


4 ноября 2012 в 18:17

Во, теперь можно выпендрежные названия для фоток с применением этих терминов придумывать, типа, высокое искусство :)




RS


5 ноября 2012 в 11:18


___-____-____-____ писал:

меня после этого очень радует что нашлись здравомыслящие люди , которые додумались характеризовать цвет цифирками )))


нашлись же проявлять свои чувства в коде и цифре )) ... матрица))




RS


5 ноября 2012 в 11:19


Лев Давыдов писал:

Во, теперь можно выпендрежные названия для фоток с применением этих терминов придумывать, типа, высокое искусство :)


этюд в чесучовых тонах )))




___-____-____-____


5 ноября 2012 в 16:01


RS писал:

нашлись же проявлять свои чувства в коде и цифре )) ... матрица))



представляю книгу по цветокорекции  для фотошопа в этих "терминах" ))))




RS


5 ноября 2012 в 16:45


___-____-____-____ писал:

представляю книгу по цветокорекции  для фотошопа в этих "терминах" ))))


Лев Николаевич.... полное собрание сочинений.... цифирью))




___-____-____-____


5 ноября 2012 в 20:55


RS писал:

Лев Николаевич.... полное собрание сочинений.... цифирью))



я же и говорю о книге по цветокорекции написанную Л.Н.Толстым , он ведь не дурно писал - какой стиль , какой слог, какая глубина мысли! да и про "цвет бедра испуганной  Машки" он знает все , ведь он любил говорят с крепостными девками в русской бане))))




RS


5 ноября 2012 в 21:27


___-____-____-____ писал:

я же и говорю о книге по цветокорекции написанную Л.Н.Толстым , он ведь не дурно писал - какой стиль , какой слог, какая глубина мысли! да и про "цвет бедра испуганной  Машки" он знает все , ведь он любил говорят с крепостными девками в русской бане))))


великий писатель!!!
имел ввиду не буквы, а цифры вместо букв для обучения фш))
баня... да))





___-____-____-____


5 ноября 2012 в 21:44


RS писал:

великий писатель!!!
имел ввиду не буквы, а цифры вместо букв для обучения фш))
баня... да))




цифры вместо букв это про Штирлица...)




RS


5 ноября 2012 в 21:51


___-____-____-____ писал:

цифры вместо букв это про Штирлица...)


морзянка, сэр))




___-____-____-____


5 ноября 2012 в 22:01


RS писал:

морзянка, сэр))



учил когда то...(приходилось , как говорил Пуговкин в спортлото-82) осознавая что это анахронизм , как и вышеназванные характеристики цветов и оттенков




RS


5 ноября 2012 в 22:05


___-____-____-____ писал:

учил когда то...(приходилось , как говорил Пуговкин в спортлото-82) осознавая что это анахронизм , как и вышеназванные характеристики цветов и оттенков


тем не менее слово образно в отличии от цифры...




___-____-____-____


5 ноября 2012 в 22:16


RS писал:

тем не менее слово образно в отличии от цифры...



  а фраза : скоко вешать в граммах?
 а анекдот Сколько тебе соли насыпать?  да насыпь на глаз !  на х... себе насыпь !
Образ то оно конесно вещь поэтичная , но вот громоздкий он штоли ... и мозг выносит )))) 




Verendey


6 ноября 2012 в 00:58

Рома. А источник информации назови плиз? Я минут 10 искал в яндексе цвет бискар, но кроме одинцовской фирмы недвижимости и ссылки на детективы с сыщиком по имени Бискар не нашел(




RS


6 ноября 2012 в 04:29


Verendey писал:

Рома. А источник информации назови плиз? Я минут 10 искал в яндексе цвет бискар, но кроме одинцовской фирмы недвижимости и ссылки на детективы с сыщиком по имени Бискар не нашел(


http://blog.trud.ru/users/natasha_myza/post232747061/?upd

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Общие темы ›› "Цвет бедра испуганной нимфы"


 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript