...И вся современная модная фотография (фотография мод) покажется безликим кошмаром, вялым сном имбецила, чудовищной ошибкой природы и побочным эффектом ароматизаторов идентичных натуральным, если вы посмотрите сначала снимки Lillian Bassman.
С Lillian Bassman вы сделаете себе прививку от невежества, банальности и душевного идиотизма, вы сможете неспешно расхаживать по чумным кабинетам и трепать по затылкам холерных больных, вы сможете плавать без акваланга и дышать без респиратора, видеть рожи политиков без содрогания и просматривать альбомы современных российских модных фотографов без частых позывов на горшок...
Впрочем, я давно заметил, что вся фотография, что приводит меня в восторг — от живописи. У Lillian Bassman всюду следы французского наследия начала прошлого века. Как и у Sarah Moon. Все мутно, все несовершенно, все незакончено, будто — эскизы, все — на вашу фантазию, на ваше усмотрение! Линии не ясны, образы сомнительны, свет словно мягкая кисть, нежно касается, отступает, движения истины и совершены, нет ничего напыщенного и бездна, бездна нежности.
Это — прекрасно и восхитительно, в столь же мере прекрасно, сколь ужасна и отвратительна нынешняя гадливая наша четкость, вымеренность поз и всюду — целлофан и картон. У Lillian Bassman все живет и крутится невероятно, каждой клеточкой живет и молекулой, модели дышат, сердца их бьются, руки их горячи, а глаза хочется целовать бесчисленно. Как же упоительно несовершенство, как сладка незаконченность, будто автору сделать штрихи уж достаточно и нет нужды рисовать и прорисовывать, оставив это зрителю!
Любуйтесь Lillian Bassman!
текст: Олег Андреев
З.ы.: Нагло скопировано отсюда http://photoplay.livejournal.com/427416.html